Понедельник, 19.11.2018, 20:46

Детский сад № 32 Василеостровского района

Меню сайта
...
...
...
...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет старшего воспитателя → Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

1  2  3

 

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Содержание коррекционной работы

Для организации коррекционной работы создана особая система, задачи которой ускорить развитие ребенка, оживить внутреннюю работу мысли и чувств, достичь нормы социального и речевого развития.

1. В основе системы – физическое развитие ребенка. Через развитие его тела, координации, волевого усилия создаются благоприятные условия для становления и созревания физиологических функций и мозговых структур.

Основной принцип – индивидуальный подход к ребенку.

2. Психическое развитие обеспечивает эмоциональное благополучие и состояние активности психики. Через специальную деятельность формируется социальный опыт и создаются условия развития интеллектуальной и эмоциональной сфер личности.

Основные принципы:

  • отказ от догматических методов и отвлеченности в обучении;
  • приучение к ручной работе.

3. Речевое развитие обеспечивает через систему специальной работы функциональное созревание речевых центров и органов.

Основной принцип – интеграция специальных методов в общеразвивающие.

Направления коррекционной работы

1. Психическое развитие:

  • развитие познавательных процессов;
  • развитие коммуникационных сфер;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • социально-нравственное развитие.

2. Физическое развитие:

  • опорно-двигательный аппарат;
  • координация движений;
  • мелкая моторика;
  • лечебно-оздоровительная работа;
  • организация питания.

3. Речевое развитие:

  • исправление дефектов звукопроизношения;
  • формирование лексико-грамматического строя речи;
  • формирование фонематического восприятия;
  • развитие общеречевых навыков.

Основная задача коррекционно-педагогической работы — создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Система работы педагога-психолога

Психологическую помощь участникам воспитательного процесса в ГБДОУ 32 оказывает педагог-психолог.

Формы работы с детьми:

  • помощь детям в адаптации к детскому саду;
  • проведение обследования детей и выработка рекомендаций по коррекции отклонений в их развитии;
  • определение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
  • диагностика игровой деятельности детей;
  • организация и регулирование взаимоотношений детей со взрослыми;
  • диагностика взаимоотношений со сверстниками (социометрия).

Формы работы с родителями:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);
  • развитие осознания педагогического воздействия родителей на детей в процессе общения;
  • снижение уровня тревожности родителей перед поступлением детей в школу;
  • обучение родителей методам и приемам организации совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память);
  • обеспечение высокого уровня подготовки детей к школе.

Формы работы с педагогами:

  • подготовка и проведение педагогического консилиума;
  • индивидуальное и групповое консультирование;
  • подготовка и выступление на педсоветах, методических объединениях;
  • повышение психологической компетенции педагогов.

Система физкультурно-оздоровительной работы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

  • принцип активности и сознательности — участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей;
  • принцип научности — подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  • принцип комплексности и интегративности — решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности;
  • принцип результативности и гарантированности — реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий

  • Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
  • Обеспечение благоприятного течения адаптации.
  • Выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление

  • Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов.
  • Изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик.
  • Систематическое повышение квалификации педагогических кадров
  • составление планов оздоровления.
  • Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление

  • Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры.

4. Профилактическое направление

  • Проведение обследований и выявление патологий.
  • Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний.
  • Предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики.


 

1  2  3

Кабинет старшего воспитателя → Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья