Суббота, 21.12.2024, 15:15

Детский сад № 32 Василеостровского района

(812) 352-87-95
Санкт-Петербург, Морская набережная, дом 43, корпус 2, лит. А, 199155
sad32@voportal.ru

Меню сайта

Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда → Доступная среда

В соответствии с типом ДОУ условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

№ п/п

Наименование объекта

Назначение объекта

Категория лиц с ОВЗ

Площадь объекта, кв.м

Кол-во объектов

1

Группа № 2

Группа компенсирующей направленности

Дети с ТНР, ОНР

63,2

1

2

Группа № 6

Группа компенсирующей направленности

Дети с ТНР, ОНР

66,2

1

3

Кабинет учителя-логопеда

Для проведения коррекционных занятий

Дети с ТНР, ОНР

7,6

1

4

Кабинет учителя логопеда

Для проведения коррекционных занятий

Дети с ТНР, ОНР

7,3

1

5

Кабинет психолога

Для проведения занятий по обеспечению психического и психологического здоровья ребенка

Дети с ТНР, ОНР

9,1

1

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

№ п/п

Наименование объекта

Назначение объекта

Категория лиц с ОВЗ

Площадь объекта, кв.м

Кол-во объектов

1

Музыкальный зал

Для проведения занятий, развлечений и праздников

Дети с ТНР, ОНР

97,9

1

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Библиотека в ДОУ не предусмотрена.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

№ п/п

Наименование объекта

Назначение объекта

Категория лиц с ОВЗ

Площадь объекта, кв.м

Кол-во объектов

1

Спортивный зал

Для проведения учебно-спортивных занятий

Дети с ТНР, ОНР

66,0

1

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В группах с детьми с ОВЗ оборудованы логопедические уголки для индивидуальных коррекционных занятий воспитанника с педагогом. Создаются условия для комфортного пребывания воспитанников, обеспечивающие охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников ("уютный уголок" и уголок уединения).

В кабинете учителя-логопеда представлены развивающие центры: речевого и креативного развития, сенсорного развития, моторного и конструктивного развития. Логопедический кабинет эстетично оформлен, с использованием методов хромотерапии. На стенах размещено оборудование и наглядный материал, связанный с коррекционным процессом. Оснащение: зеркало настенное (50-100 см), зеркала для индивидуальной работы, логопедические зонды, шпатели, азрезная азбука настенная, кассы букв индивидуальные, учебно-методические пособия, настольные игры, игрушки, конструкторы, шкафы для пособий, стол для логопеда, столы и стулья для детей, часы песочные, часы настенные, метроном, компьютер, принтер (по необходимости), магнитофон, секундомер.

Методические пособия и дидактические материалы. Развитие сенсомоторных процессов: материалы на цвет, форму, величину, развитие мелкой моторики. Звукопроизношение. Постановка звуков: свистульки, губные гармошки, воздушные шары, надувные игрушки, шпатели, зонды, этиловый спирт для обработки зондов, вата, бинт, артикуляционные профили, карточки с приёмами постановки звуков. Автоматизация звуков: игрушки, картинки, стихи, игры, альбомы, чистоговорки, рассказы, карточки. Дифференциация звуков: игрушки, картинки, стихи, чистоговорки, пословицы, рассказы, игры, альбомы, карточки. Лексика: картинки, игрушки на лексические темы, стихи, загадки, рассказы, игры, альбомы. Связная речь: картинки предметные и сюжетные, серии картин, книги, альбомы, стихи, рассказы. Подготовка к обучению грамоте: графическое письмо, кассы букв, звуковая линейка, кассы букв настенные, азбуки, словари, звуковые картинки, звуковые схемы, игры. Грамматика: наглядный материал, игры, пособие Г. Н. Каше. Развитие речемыслительной деятельности: игры, тесты, картинки, материал для обследования, альбомы, схемы, рисунки, речемыслительные тренажёры. Обследование речи: альбомы для обследования, шпатели, зеркала, игрушки, картинки, игры (на классификацию понятий, подбор синонимов, антонимов, определений, грамматических структур, конструирование предложений и т. д.). Логопедические игры: на развитие звукового внимания, на развитие речевого слуха, на развитие физиологического дыхания, на развитие речевого дыхания, на развитие голоса. Материалы по коррекции дизартрии: зонды Новиковой, зонды Крупенчук, стерильные салфетки, комплекс упражнений, картинки-образцы для артикуляционных, мимических упражнений, пипетки для активации мышц мягкого нёба, пособия для развития дыхания (кораблики, снежинки, соломинки, полые трубочки и. т. д.), трубочки, палочки разного диаметра для тренировки губных мышц. Пособия и материалы должны быть с ламинированным покрытием.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Паспорт доступности для инвалидов на объект и предоставляемых на нем услуг ГБДОУ 32

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В ГБДОУ 32 имеется оборудованный медицинский кабинет, который имеет лицензию на право ведения медицинской деятельности. Имеется медицинское оборудование для физиотерапевтических процедур, массажа, приготовления кислородного коктейля, материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ГБДОУ 32.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в ГБДОУ 32 не предусмотрен.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в ГБДОУ 32 не предусмотрен.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ 32 наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

Общежитие и интернат не предусмотрены.

КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Общежитие и интернат не предусмотрены.



НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Конвенция о правах инвалидов (Конвенция ООН 13.12.2006 №61/06)

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Распоряжение правительства Санкт-Петербурга 29.08.2017 47-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2015 n 84-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Санкт-Петербурге на 2016-2020 годы"

Нормативные документы органов власти СПб на сайте "Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга"

Банк документов по доступности среды на сайте СПб ГБУ ГИМЦ «Доступная среда»

Сайт государственной программы российской федерации «Доступная среда»

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда → Доступная среда

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?