Понедельник, 19.11.2018, 05:45

Детский сад № 32 Василеостровского района

Меню сайта
...
...
...
...

Вариативные формы дошкольного образования

Кабинет старшего воспитателя → Вариативные формы дошкольного образования

 Вариативные формы дошкольного образования — это один из основополагающих принципов развития современного образованияВариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу. Целью вариативных форм дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

       Виды вариативным формам дошкольного образования в ГБДОУ 32:

      Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) в ГБДОУ 32

    ЦИПР осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 3 лет. Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение. Адаптация детей к условиям ДОУ, ранняя социализация малышей, гармонизация детско-родительских отношений, обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка – вот основные цели и задачи ЦИПР.

    У большинства малышей раннее детство проходит в семье. И действительно, любовь близких, общение с родственниками являются необходимыми условиями для нормального развития малыша и его благоприятного эмоционального самочувствия. Но не все родители знакомы с возрастными особенностями детей раннего возраста и не всегда умеют найти правильные педагогические методы.

В связи с этим в нашем детском саду с 1 октября 2016 года открылся Центр игровой поддержки ребенка, который является первой ступенью дошкольного образования. Именно здесь малыш приобретает первые социальные навыки, развивает свою познавательную деятельность, учится общению. Занятия проводит педагог-психолог Вавричина Юлия Александровна.

Особенностью Центра является то, что ребенок на занятиях находится вместе с родителями, то есть мама или папа становятся непосредственными участниками процесса. Это позволяет родителям лучше понять своего ребенка и стать полноценным участником его развития.

Основные задачи ЦИПР:

  • Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности.
  • Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения.
  • Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.
  • Ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения.

Цели воспитательно-образовательной работы:

  • Развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий.
  • Первичная социализация и адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
  • Формирование способов общения с детьми и взрослыми, развитие ведущих видов деятельности.
  • Ориентировка на личностное развитие детей.

В ЦИПР принимаются дети в возрасте от 1 года до 2 лет.

Работа, проводимая с детьми:

  • Групповые занятия на развитие познавательных способностей, предметной и игровой деятельности, развитие речи и общения со сверстниками, развитие эмоционально-личностной и социальной сферы.
  • Музыкальные занятия.
  • Занятия по двигательной активности.
  • Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности.
  • Досуги и праздники.

Групповые занятия проходят 1 раз в неделю. Группа занимается 1 час.

Положение о центре игровой поддержки ребенка в ГБДОУ 32

 

Кабинет старшего воспитателя → Вариативные формы дошкольного образования