Среда, 21.11.2018, 02:49

Детский сад № 32 Василеостровского района

Меню сайта
...
...
...
...

Страничка воспитателя

     

Молчанова Надежда Александровна 
Образование - Санкт-Петербургский государственный институт 
                         психологии и социальной работы
Педагогический стаж - 3,5 года
Общий стаж - 22 года

 



   Проблемы социализации детей 
в современном мире

Н.А.Молчанова,
 специалист по социальной работе,
 воспитатель

     В настоящее время ситуация в системе образования складывается таким образом, что на первое место в развитии дошкольников выдвигается исключительно интеллектуальный компонент. Обучение детей направлено преимущественно на получение навыков чтения, письма и счета. Важность социальной зрелости для перехода на следующий этап развития и поступления в школу недооценивается.



Занятия по развитию элементарных математических представлений

Игры с логическими блоками Дьенеша

Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Игры с блоками  Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Купить блоки  Дьенеша стоит тем родителям, которые хотят развить у своих детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также  восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладыват ряды по заданному алгоритму). Логические блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. 

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);

б) трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);

в) двух размеров (большие и маленькие фигуры);

г) двух видов  толщины (толстые и тонкие фигуры).

По задумке Дьенеша в наборе блоков нет  ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется  четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. 

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» позволяет ребенку:

1. Познакомиться и закрепить знания о различных свойствах предметов:

- через операции сравнения (с соответствующим эталоном);

- через практическое действие с предметом;

-через формирование понятия «множество» (установление отношений путем

сравнения, классификации и т. д.).

2. Освоить классификации предметов по их свойствам:

- через «выделение из целого предмета отдельные его признаки, отбора наиболее

существенных, их сравнение с выделяемыми свойствами в других предметах.

- через выявление и упорядочивания различия в одном свойстве.

3. Овладеть предметно-познавательными действиями:

- через, различные анализаторы (в основном зрительный и осязательный);

- через поиск предмета по условию;

- через наложение на образец (для наиболее слабых детей).

4. Овладеть речевыми формами отражения сущности предметно-познавательных

действий, свойств и отношений (строго говоря, обучение составлению логических фраз «если ... то ...», «..., потому что ...» и т. д.)

5. Познакомиться с понятием «алгоритм» - последовательность действий:

- через осмысление поставленной задачи (или правил игры);

- через освоение технологии моделирования (свойств и отношений).

6. Познакомиться и закрепить понятие «множество» (элементарных представлений «один» - «много»):

- через решение поставленной проблемы путем операций: сравнения и классификации;

- через пространственное восприятие и осмысление сущности отношения предметов к той или иной группе.

7. Познакомиться с пространственными отношениями между предметами, уметь пользоваться предлогами, характеризующими пространственные характеристики предметов: «рядом», «около», «справа», «слева», «перед» и т. д.

-через упражнения по разработанным таблицам с использованием моделей Блоков Дьенеша.

8. Освоить основные конструктивные навыки:

- строить элементарные сооружения по образцу (словесная инструкция и наглядный образец);

- уметь составлять схемы построек;

- уметь читать чертежи (исправлять ошибки и дополнять необходимыми элементами);

- уметь делать основные проекции деталей.

9. Реализовать творческие возможности ребенка:

- уметь придумывать новые способы решения одной проблемы.

10. Развивать все основные психические процессы.



Развивающая игра «Сложи узор»


Развивающая игра "Сложи узор" - это набор из 16 разноцветных кубиков.

Грани кубиков окрашены в различные цвета: синий, белый, желтый и красный. Складывая кубики в определенном порядке, подбирая стороны по цвету, можно создавать  различные геометрические орнаменты.

 Игра "Сложи узор" подходит даже для малышей. Ребята в возрасте 2-3 лет могут сложить дорожки из одного цвета. Для этого ребенок должен повернуть кубик нужной стороной. Под силу крохам и составление простых узоров. Например, чередование красного и белого, или желтого и синего.

Для детей постарше можно усложнить задание: попросить собрать узор. Примеры узоров Вы найдете в инструкции к набору или же в альбомах "Сложи Узор". Просто выберете нужную картинку-образец и дайте задание ребенку приложить нужные кубики на образец.


Также Вы можете и сами изготовить любой узор, придумав его, а затем пусть ребенок повторит "картинку" из "своих" кубиков. Детям очень нравится работать по образцу.
Игра "Сложи узор" развивает пространственную ориентацию и воображение, логику, мелкую моторику, усидчивость и внимание. Благодаря набору "Сложи узор", малыш научится анализировать, делать выводы и обобщать. Кроме того, данное пособие развивает творческие способности ребенка.

Занятия по РЭМП с использованием элементов театрализации


Занятие по РЭМП "Матрешки"
для второй младшей группы


Цель: познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения групп предметов, содержащих 2 и 3 предмета, порядковый счет до 3;
         формировать на предметной основе представления о треугольнике;
         формировать умение выявлять признаки сходства и отличия фигур, находить лишнюю фигуру.



Презентации 


  Цели занятия:

1. Словарь: пополнение словарного запаса детей об общественном транспорте.

2. Связная речь: обучение построению предложений с выражением просьбы и объяснением, называть  профессии «Кондуктор» и «Водитель».

3. Грамматический строй: закрепление правильного использования предлогов  В, НА, ОКОЛО, ПЕРЕД, ЗА, ОТ, ПОД.

4. Звуковая культура речи: развитие фантазирования, придумывание звуков движения общественного транспорта, регулирование силы голоса.

скачать презентацию



 
 Цели проекта:

1. Привлечь внимание родителей к необходимости вести здоровый образ жизни (ЗОЖ) для укрепления здоровья детей.

2. Обратить внимание родителей на разные аспекты ЗОЖ и простоту его ведения.

3. Укреплять семейные отношения посредством создания поделки в рамках проекта.

4. Формировать позитивное отношение к ЗОЖ с помощью проведения спортивных досугов.

скачать презентацию